Всероссийский конкурс эссе "Лучший учитель"

Главная » Новостная лента » Хроника событий » Всероссийский конкурс эссе "Лучший учитель"

Ученица нижегородской гимназии №67 Елизавета Трофимова победила во Всероссийском конкурсе эссе "Лучший учитель"

1.  http://www.nta-nn.ru/news/society/2016/news_556323/

2. http://www.vremyan.ru/news/nizhegorodskaja_shkolnica_elizaveta_trofimova_pobedila_v_konkurse_esse_luchshij_uchitel.html

Отрывок из эссе: 

Трофимова Елизавета, Нижний Новгород
выпускница 2015 г. гимназии №67

Сергей Николаевич многое повидал в своей жизни. Поэтому неудивительно то, что он абсолютно спокойно перенёс два года со мной в старшей школе. Моя чёрная одежда в девятом классе и отстранённо-декадентский вид в десятом не пугали нашего историка: "Ну, зато историю знает!" - поделился он как-то с моей маменькой, очень смущённой тем, что дорогая дочь не гуляет и даже не страдает по мальчикам, а возлежит в царстве одеял и подушек с томиком Гессе в обнимку. 
На отличницу я никогда не тянула, маленькие девочки в очках обычно шарахались от моих ста семидесяти восьми (в других туфлях бывало на добрый десяток больше) сантиметров и лохматой головы. Но судьба любит шутить над обывателями: каждый год я «притаскивала» домой какие-то дипломы с олимпиад и «переползала» из класса в класс с привычными пятёрками. Это меня совершенно не интересовало: в пятнадцать я была твёрдо уверена, что стану поэтом, в семнадцать же обстоятельства немного изменились, и мир должен был получить выдающегося философа и филолога. 
Сергей Николаевич терпел все. А я Сергея Николаевича не терпела, а крайне уважала и всегда оставалась поговорить после уроков: про историю, про необходимость учиться, про то, что мне делать с моей философией и кому я буду нужна со своим Камю.
Кабинет номер восемь в нашей гимназии всегда пах кофе: кто-то подарил Сергею Николаевичу кружку с надписью "лучшему учителю" и хотя я не знала имени дарителя, была абсолютно с ним согласна. 
Наш класс не отличался примерным поведением и вниманием, но огорчать Сергея Николаевича никому не хотелось. Желание «бузить» приходилось сдерживать, иначе Сергей Николаевич многозначительно щёлкал пальцами и метал суровые взоры на чересчур активных товарищей: кто-то потом даже пытался изобразить учительский гнев, но пародия выходила бледной и малоинтересной. 
С нами не нянчились, но и не ругали: а это, если честно, очень нечастое явление, когда с подростками обращаются не как с безнадежно отсталыми, а как с людьми, из которых даже может что-то получиться. 
Он учил нас любить Россию: я поняла это только через полтора года, когда оказалась в совершенно другой стране. Он хотел, чтобы мы берегли её и старались сделать все, чтобы умножать её странное богатство. 
Через полгода после окончания школы я доберусь до Бердяева и Розанова, Герцена и Леонтьева, и вспомню свою гимназию, золотистые ветви, настойчиво лезущие в окна и совершенно невыносимые в мае — вспомню с радостным и горько-сладким чувством чего-то прошедшего, что не повторится, как бы я того ни желала. Вспомню всех, кто был там и стал частью меня: и особенно моего учителя по истории, который абсолютно искренне начал переживать за меня, когда узнал, что я уезжаю, который надавал мне советов и попросил не забывать о России. 
Так за ЕГЭ ли мне благодарить его, за стайку пятёрок в моем неаккуратном (кошмар классной руководительницы) дневнике, когда то, что он дал мне – гораздо больше и выше этого? 
Мы победили всех на областной конференции и обменялись радостным рукопожатием. Мы даже сфотографировались на мой айфон, который Сергей Николаевич называл дьявольской машиной. А самое главное мы говорили, говорили, говорили... 
Я знаю, что вернусь в родной город через пару лет (с вполне презентабельной стрижкой). И приду в свою школу, совсем не изменившуюся. И ещё в коридоре почувствую запах кофе. Тогда будет нужно пролезть в дверь, вежливо постучавшись, и сказать, понимая, что снова обретаю что-то детское и восторженное: «Здрасьте, Сергей Николаич! Это Лиза!». 
И все будет хорошо.

Версия для слабовидящих
Гимназия ждет Вас
Сведения об образовательной организации

Information about the educational organization

Безопасность

План работы гимназии. Тема года

Публичный отчет директора гимназии

Public report of the gymnasium head
Сегодня можно уверенно сказать: Программа развития гимназии успешно реализуется. Ведется работа по всем направлениям деятельности, совершенствуется и укрепляется достигнутый результат. Гимназия уверенно приближает будущее.

Бережливая школа

Функциональная грамотность

Дистанционное обучение

****ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ**** МАОУ "Гимназия № 67" по организации дистанционного обучения

8(831)270-03-69 (с 8-30 до 17-00)

Платные образовательные услуги

Прием обучающихся

Enrolment
Правила приема в гимназию; список документов; электронное заявление

Олимпиады

Научное общество учащихся

Конкурсы

"Готов к труду и обороне!"

Театр "Пестрый мир"

Деятельность Школьного Спортивного Клуба #ProSport67

Мы за здоровый образ жизни!

Воспитательная работа в МАОУ "Гимназия №67"

Навигаторы детства

Программа «Одаренные дети»

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Пешеходам на заметку

Антикоррупционная политика

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование устройств мобильной связи в МАОУ "Гимназия № 67"

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных

Создание комфортных условий для обучения обучающихся с ОВЗ

Охрана труда

Успех каждого ребёнка!

Наставничество

РОДИТЕЛЯМ

Ученикам For pupils
Школьная библиотека

Федеральный перечень учебников. Что бы почитать?

Электронные образовательные ресурсы