Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Одна из задач преподавателей и сотрудников гимназии на всех этапах становления ребенка – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.
Вот уже в течение многих лет в самом начале учебного года проводится разработанная социологическая анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта и составляется социальный паспорт класса. Таким образом, осуществляется:
- диагностика личности школьника,
- на основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося,
- определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса,
- намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении школьников, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.
Программы, реализуемые в гимназии:
- Программа развития гимназии
- Программа «Одаренные дети»
- Организационно-деятельностная модель школьного самуправления Школьная республика "Планета имени Меня"
В гимназии реализуется Воспитательная система гимназии.
Детское самоуправление гимназии многогранно.
Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому школьнику способствуют интерактивные методы обучения, широко распространенный при преподавании некоторых дисциплин метод работы в малых группах обучающихся.
Для учащихся с ОВЗ проводится система индивидуальных консультаций и занятия по психо-коррекции с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в библиотечно-информационном комплексе школы. Достаточно сказать, что в рамках действующего законодательства каждому школьнику обеспечен свободный доступ к сети Интернет.
Как правило, по индивидуальным программам работают обучающиеся кружков и дискуссионных клубов, выступающие на их заседаниях с докладами, а также и участники художественных творческих объединений и секций.